Обучение разгадыванию Японских Кроссвордов
В этой главе я расскажу как же все таки разгадываются Японские Кроссворды. Главным помощником в этом задании является логика и знание математики уровня 3 класса :) Итак рассмотрим в примерах: 1. Возьмем японский Кроссворд --->
Во всех ЯК (Японских Кроссвордах) есть строки(горизонтально) и столбцы(вертикально). Они показывают сколько закрашенных клеток находится на строке/столбце. Если написано несколько цифр, то это означает что на этой стоке/столбце имеются закрашенные клетки с интервалом как минимум в 1 клетку! Отмечу, что вначале следует обращать внимание на большие цифры. И по периметру ЯК(т.к. если найдем сразу края, то проще будет решить кроссворд). В данном случае нас интересует сначала столбец с цифрами "22". Применяем логику + математику :) схема такова... Если в столбце всего 30 клеток, то это означает что мы сможем сейчас определить где точно будет распологаться это число клеток. А делаем это так... Отсчитуем сверху столбца 22, ставим пометку ---> Далее снизу отсчитуем то же самое ---> Получается, что если края этого числа пересекаются, то число 22 будет 100% вэтом промежутке. Смело закрашиваем промежуток поля ---> 2, Далее смотрим по такому же принципу по всем строкам/столбцам P.S. В случае рядом "1/20" такая схема: Визуально (не отмечая ине закрашивая) отмечаем 1(виртуально), после якобы крестик(тот промежуток, о котором я говорил) и отмечаем границу "20" ---> И вот таким способом делаем остальное. Вслучае с несколькими цифрами так же отмечаем виртуальные клетки ( в голове у себя:) ) В итоге банального вычисления получаем ---> Это только столбцы, далее смотрим что же у нас со строками... Итак мы видим строку "12/1/2" и видим 4 закрашенных клетки впереди. Отсчитав от края 12 понимаем что на 1 деление оно впереди (ну типа на 13). Это означает что 12значит сдвинется 100% на 1 деление. Этим самым можно смело зачеркнуть клетку (крестик) самую первую ---> Со строкой ниже "11/4/1" то же самое только уже не на 1 деление ана 2 ---> Смотрим интересныймомент ниже... Строка "9/1/2/2" отсчитав от края 9 мы понимаем, что девятка визуально заканчивается там, где начинаются еще закрашенные клетки. (А вы помните что между числами должно быть расстояние минимум в одну клетку). Значит эти закрашенные клетки и будут той самой 9, ставим где нужно крестики ---> Далее смотрим... Интересный момент опять таки. Строка "1/4/1/1/3". Но мы впереди уже видим 4 закрашенные клетки. Включаем логику :) значит это и есть наша заветная 4 со 100% вероятностью. 100% это потому что все остальные числа в этой строке меньше 4, значит мы нашли ее и мы эту 4 окружаем крестиками (закрепили) ---> Ниже видим аналогичную ситуацию в строке "4/2/1/1/1". Так же 4 самое большое число и у нас 4 клетки закрашенные уже есть. Закрепляем эту 4. тут один момент... Мы видим, что до нашей 4 больше ничего нет...Значит все это расстояние будет не занято 100%, ставим крестики ---> Ниже строку не трогаем пока, потому что у нас есть и 4 и 3 в строке а закрашено только 3 (тут или 4 или 3) неясно. Далее обратим внимание на Столбцы "8", "8", "8", "9", "8". И мы видим что у наших крестиковесть свободные промежутки в 2 клетки. Тут можно понять что 8 или 9 не войдут хоть как, значит ставим крестики в промежутках ---> Далее видим строку "5/1/2/3" и понимаем как в случае с 9. что 5 оканчивается вроде там где начинается 4, значит это 100% принадлежит нашей 5. Ставим крестики в ненужных полях ---> Вот что мы получаем. Додумайтесь как так, я уже писал про это... Логика И так, внимание на строку "12/1/2". Мы видим, что после закрашенной четверки через 2 клетки начинаются еще клетки. Тут опять логика (ведь после 12 идет 1, а там уже 3 клетки), значит и эти клетки будут принадлежать нашей цифре "12" - соединяем их и убираем крестиками лишнее ---> Дальше по той же схеме, и не забываем про логику и математику :) Итак Кропотливыми усилиями получаем --->
|